О том, как земное чувство становится частью вечности, расскажут создательницы проекта «тихо в саду», изучающие материальное пространство смерти.
Лиза поделится примерами, уже нашедшими свои места в музеях. Она расскажет, как любовные обращения к «потустороннему» сочиняли древние; кто первым позволил себе отразить эмоции на надгробных памятниках; куда на самом деле стремится «ныряльщик из Пестума».
Настя осветит опыт XIX и XX века: какое кладбище обязано своей популярностью двум влюблённым; почему скульптура Алиса Марке переехала из Люксембургского сада на кладбище; зачем люди вкладывают в руку фигуры у склепа семьи Пло живые цветы? А также переведёт взгляд на более привычные нам формы надгробий.
Полина разберёт примеры из Петербурга и рассмотрит эволюцию надгробий: от саркофагов до современных стеклянных плит. Обсудим, с первого ли взгляда можно определить, какой памятник поставлен любящим и по какой причине люди готовят место для себя заранее.
О лекторах
Проект «тихо в саду»
Лиза Воронина — исследовательница, медиатор, куратор, лаборант в Отделе современного искусства Государственного Эрмитажа. Изучает современные коммеморативные практики, смерть в популярной культуре. Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ, направление «Современное искусство. Куратор и художник». Со-куратор творческого трека МКМ-2024.
Проект «тихо в саду»
Анастасия Стреблянская — медиатор Дома культуры «ГЭС-2» (Москва), тьютор и педагог, координатор Мастерской культурной медиации в рамках проекта «Летняя школа». Исследовательница практик репрезентации трудного наследия, изучает материальную культуру российских кладбищ с XX века до современности.
Проект «тихо в саду»
Полина Задорожняя — редактор, медиатор, независимая исследовательница. Заведующая сектором культурных программ Библиотечного центра общения «Современник». Ведущая ридинг-групп. Со-куратор творческого трека МКМ-2024, Занимается вопросами памяти в городской среде, изучает коммеморативные практики.